• baner01.jpg
  • baner02.jpg

 

 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!

 

Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем только бутербродами, «на ходу», а потом жалуемся на недомогания и болезни.

Особенно непростительно такое отношение к питанию ребенка. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания. 

Пища – единственный источник с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма в основном зависит от качества потребляемой пищи.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура и совершенствуется функция нервной, костно-мышечной, сердечнососудистой, эндокринной и других жизненно важных систем. 

В связи с этим организм ребенка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах — источнике пластического материала и энергии. Расщепление, переваривание, усвоение питательных веществ в различные возрастные периоды зависят от степени готовности пищеварительной системы ребенка к выполнению этих функций, ее зрелости, специального подбора продуктов и блюд, соблюдения особой технологии их приготовления.

Только при выполнении этих обязательных требований (особенно у детей раннего возраста) функционирование пищеварительных органов будет проходить нормально, без напряжения и срывов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми веществами, и особенно витаминами, минеральными солями и микроэлементами, — один из основных моментов предупреждения инфекционных заболеваний, так как состояние иммунитета определяется не столько количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью. 

Кроме того, рациональное полноценное питание повышает устойчивость детского организма к резким колебаниям температуры и влажности воздуха, воздействию различных вредных факторов. 

Питание оказывает определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время — время больших перегрузок, значительного потока информации, стремительных темпов жизни, постоянного возникновения стрессовых ситуаций — следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни. 

Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является признаком нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память и таким образом облегчает для него процесс обучения!

Необходимо знать, как правильно питаться ребенку не только в семье, но и в детском дошкольном учреждении, в школе...

 

Каши…

В каждом дошкольном учреждении дети каждый день едят каши.

Какую пользу приносит такой завтрак?

Все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: 

• благоприятно воздействует на кишечник, пищеварение; 

• способна устранить запор и справиться с диареей; 

• насыщает организм полезными веществами; 

• дает бодрость и энергию на весь день; 

• хорошо утоляет чувство голода, не создавая чувства тяжести в животе; 

• содержащиеся в ней витамины группы В улучшают защитные свойства организма;

•хорошо влияет на состояние здоровья кожи, волос, костей.

Почему дети не едят каши?

 Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или едят их без

воодушевления:

- ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;

- ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;

- ему может не нравиться конкретный вид каши;

- малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Советы для родителей:

1. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу- «не хочет есть – не надо». По мере расширения рациона - крупы так или иначе появятся в меню малыша.

2. Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант. Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

3. Важно дать ребенку хорошенько проголодаться. Если малыш плохо ест каши, самая вероятная причина – что он еще недостаточно голодный.

4. Можно разнообразить и улучшить вкус каши (подсластить ее) за счет добавления печеного или свежего яблока, груши, банана, персика или абрикоса. Также допустимо добавление к каше привычных для рациона ребенка овощей – моркови и цветной капусты, тыквы, брокколи или свеклы. Можно также добавлять к каше привычные для рациона ребенка кисломолочные продукты – творог, кефир, ряженку. 

 

 

 Роспотребнадзор рекомендует:  

 

Правила здорового питания 1,00 МБ (pdf)

 

Памятка здорового питания 1,22 МБ (pdf)

 

Правильное питание лиц с повышенной активностью 1,99 МБ (pdf)

10330446
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
12
116
1007
1558
10330446