ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!
Как часто мы, недооценивая роль правильного питания, готовим пищу наспех, не придаем значения подбору продуктов и блюд, перекусываем только бутербродами, «на ходу», а потом жалуемся на недомогания и болезни.
Особенно непростительно такое отношение к питанию ребенка. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.
Пища – единственный источник с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма в основном зависит от качества потребляемой пищи.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых лет жизни формируется структура и совершенствуется функция нервной, костно-мышечной, сердечнососудистой, эндокринной и других жизненно важных систем.
В связи с этим организм ребенка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах — источнике пластического материала и энергии. Расщепление, переваривание, усвоение питательных веществ в различные возрастные периоды зависят от степени готовности пищеварительной системы ребенка к выполнению этих функций, ее зрелости, специального подбора продуктов и блюд, соблюдения особой технологии их приготовления.
Только при выполнении этих обязательных требований (особенно у детей раннего возраста) функционирование пищеварительных органов будет проходить нормально, без напряжения и срывов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развитие рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Достаточная обеспеченность ребенка всеми пищевыми веществами, и особенно витаминами, минеральными солями и микроэлементами, — один из основных моментов предупреждения инфекционных заболеваний, так как состояние иммунитета определяется не столько количественной стороной питания, сколько его качеством и биологической ценностью.
Кроме того, рациональное полноценное питание повышает устойчивость детского организма к резким колебаниям температуры и влажности воздуха, воздействию различных вредных факторов.
Питание оказывает определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время — время больших перегрузок, значительного потока информации, стремительных темпов жизни, постоянного возникновения стрессовых ситуаций — следует помнить, что правильное питание в детстве во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является признаком нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память и таким образом облегчает для него процесс обучения!
Необходимо знать, как правильно питаться ребенку не только в семье, но и в детском дошкольном учреждении, в школе...
Каши…
В каждом дошкольном учреждении дети каждый день едят каши.
Какую пользу приносит такой завтрак?
Все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ:
• благоприятно воздействует на кишечник, пищеварение;
• способна устранить запор и справиться с диареей;
• насыщает организм полезными веществами;
• дает бодрость и энергию на весь день;
• хорошо утоляет чувство голода, не создавая чувства тяжести в животе;
• содержащиеся в ней витамины группы В улучшают защитные свойства организма;
•хорошо влияет на состояние здоровья кожи, волос, костей.
Почему дети не едят каши?
Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или едят их без
воодушевления:
- ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
- ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
- ему может не нравиться конкретный вид каши;
- малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.
Советы для родителей:
1. Прежде всего, не нужно заставлять ребенка есть каши, действуйте по принципу- «не хочет есть – не надо». По мере расширения рациона - крупы так или иначе появятся в меню малыша.
2. Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант. Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.
3. Важно дать ребенку хорошенько проголодаться. Если малыш плохо ест каши, самая вероятная причина – что он еще недостаточно голодный.
4. Можно разнообразить и улучшить вкус каши (подсластить ее) за счет добавления печеного или свежего яблока, груши, банана, персика или абрикоса. Также допустимо добавление к каше привычных для рациона ребенка овощей – моркови и цветной капусты, тыквы, брокколи или свеклы. Можно также добавлять к каше привычные для рациона ребенка кисломолочные продукты – творог, кефир, ряженку.
Роспотребнадзор рекомендует:
Правила здорового питания 1,00 МБ (pdf)
Памятка здорового питания 1,22 МБ (pdf)
Правильное питание лиц с повышенной активностью 1,99 МБ (pdf)