С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В МБДОУ №39 образовательная деятельность ведётся в соответствии ФГОС «Дошкольное образование»
ИНФОРМАЦИЯ:
Приказ № 1155 от 17 октября 2018 года 1,67 МБ (pdf)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ № 1155 от 17 октября 2018 года 1,67 МБ (pdf)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Целевые ориентиры дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Профессиональный стандарт - ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (в сфере образования)
Что такое ФГОС ДО?
«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования(1-Т), требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования(2-Т) и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования(3-Т).
Стандарт является основой для разработки ООПДО, которая направлена на создание условий развития ребёнка и создание развивающей образовательной среды.
Содержание программы должно охватывать 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие.
Объем основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту ООПДО)
Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%.
Структура ООПДО. Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В процессе реализации ООПДО решаются задачи всех образовательных областей через 9 видов детской деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из раого материала; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная деятельность (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями).
Условия реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации ООПДО, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Требования к результатам освоения ООПДО представлены в виде целевых ориентиров
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС ДО 391 КБ (pdf)
СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ:
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)